Штерн, Сигедин, Кучеров, Кучерский?

Итак, 18 мая в Москве по подозрению «в хищениях в особо крупном размере и превышении должностных полномочий» задержан бывший генеральный директор Ташкентского авиационного завода имени Чкалова (ТАПОиЧ), а ныне пенсионер и гражданин России Вадим Иванович Кучеров.

Российские средства массовой информации, сообщившие о задержании, поведали, что осуществлено оно в соответствии с постановлением ГУВД российской столицы, а то, в свою очередь, продиктовано объявлением В. Кучерова в международный розыск на основании материалов уголовного дела, возбужденного против него ГУВД Ташкента.

Необходимо заметить, что подобный разворот в судьбе недавнего сенатора парламента Узбекистана и одного из самых авторитетных директоров некогда крупнейшего промышленного предприятия республики для многих стал полной неожиданностью. Как-никак, но Вадиму Ивановичу уже шестьдесят восемь лет, к тому же, прошло два с половиной года, как он был отстранен от должности и на его место назначен бывший премьер-министр Узбекистана Уткир Султанов.

Но факт есть факт. Видимо, в Узбекистане нашли некие веские причины для привлечения пенсионера к уголовной ответственности. Стоит напомнить, что годами ранее уголовные дела по тем же статьям (хищения в особо крупных размерах, превышение должностных полномочий) грозили и другим крупным хозяйственникам республики. К примеру, начальнику «Ташметростроя» Геннадию Яковлевичу Штерну и генеральному директору Алмалыкского горно-металлургического комбината (АГМК) Виталию Николаевичу Сигедину. Но им удалось развести ситуацию, после чего оба благополучно, но очень быстро покинули Узбекистан, чтобы не возвращаться сюда никогда в жизни.

Хуже сложилась судьба бывшего генерального директора Национальной авиакомпании «Узбекистон хаво йуллари» Арслана Гаиповича Рузметова. Уволенный с поста, он покинул Узбекистан и какое-то время работал коммерческим директором российского аэропорта «Внуково». Однако это продолжалось недолго. Летом 2007 года его по запросу правоохранительных органов Узбекистана депортировали на родину, а в феврале 2008 года Арслан Рузметов скончался, так и не дождавшись судебного разбирательства.

В начале апреля 2008 года по Узбекистану прошел слух о бегстве из страны генерального директора Навоийского горно-металлургического комбината (НГМК), сенатора парламента Николая Ивановича Кучерского. Но спустя две недели, тот объявился на заседании Кабинета Министров, как бы давая понять, что положение его по-прежнему прочно. Демонстрация прочности, впрочем, продолжалась тоже недолго. 10 июня 2008 года он был освобожден от занимаемой должности, а вскоре тихо выведен из состава Сената…

Что объединяет перечисленных руководителей? Во-первых, то, что период становления каждого из них приходился на годы советской власти. Новая власть тоже не оставляла их без своего благосклонного внимания. Их искренне любили и уважали в трудовых коллективах, почитая за благодетелей, ратующих за интересы трудового человека. Каждому из них в определенный период времени доверял президент Узбекистана, считая их соратниками, единомышленниками, руководителями, на которых можно опереться и которые выполнят все, что приказано.

Но шли годы, трансформировалось мировоззрение хозяйственников, обусловленное принципиально новыми экономическими условиями, позволявшими заботиться не только о благосостоянии отчизны. Люди отнюдь не глупые и даже талантливые, они хорошо знали Систему, а потому заблаговременно стремились обеспечить себе и своим близким достойную старости материальную перспективу.

Вот только Система оказалась мстительнее и проворнее, чем многие из них предполагали ранее…

Сергей Ежков

На снимках (сверху вниз) В. Кучеров (слева) чествует ветерана; А. Рузметов; Н. Кучерский.

Свежие публикации

Публикации по теме

Сейчас читают
Популярное