«Я расскажу, что творят прокуроры…»

В редакцию поступило письмо бывшего следователя прокуратуры Бухарской области Уткира Сохибова, адресованное президенту Узбекистана. Автор письма утверждает, что в области не работает закон, здесь преследуют честных сотрудников правоприменительных структур, стоящих на страже закона, к которым он себя и причисляет. Попытки бывшего следователя прокуратуры привлечь к этим фактам внимание Генеральной прокуратуры, по его словам, результата не дали. Понимая, что ни одно официальное издание в Узбекистане никогда не предоставит трибуну человеку, поставившему под сомнение репутацию авторитетного ведомства, мы решили опубликовать это письмо, сократив его до приемлемого объема...

Уважаемый Ислам Абдуганиевич!

Я, У. Сохибов, десять лет проработал в Бухарской областной прокуратуре на разных должностях. Когда я работал в должности старшего следователя по особо важным делам по борьбе с экономическими преступлениями и коррупцией областной прокуратуры, у меня вдруг стали проводить безосновательные незаконные служебные проверки (никаких обращений с заявлением или жалобой не поступало). После чего прокурор области Ш. Мухамедов освободил меня от занимаемой должности.

Причиной послужило то, что в этот период у меня в производстве было уголовное дело в отношении предприятия «Бухоросувокава». 31 июля 2004 года с частной фирмы «СЭР» (г. Бухара) была выкуплена автомашина марки «КАМАЗ-5410» 1996 года выпуска на сумму 53 млн. сум. Для покрытия долга перед акционерным обществом открытого типа электросетей Бухары эта грузовая автомашина была оценена со стороны общества с ограниченной ответственностью в 18.110.500 сум, разница оказалась в 34.889.500 сум.

Заместитель прокурора области Х. Файзиев по указу прокурора области Ш. Мухамедова настоятельно потребовал прекратить рассматривать это дело, хотя я объяснял ему, что это невозможно, но он настаивал на своем, со злостью говоря «я ничего не знаю, раз сказал прекрати, значит прекрати». Я вызвал к себе руководство этого предприятия. Но они ко мне не зашли, хотя я их вызвал и ждал. Они зашли к заместителю прокурора области Х. Файзиеву, затем несколько раз заходили к начальнику отдела З. Жураеву. В тот день Х. Файзиев сказал мне, чтобы я их больше не вызывал.

Когда срок следствия по делу подходил к концу, я вызвал к себе начальника управления «Бухоросувокава» М. Остонова. Перед тем как зайти ко мне, он сначала зашел к руководству прокуратуры. Когда я сказал ему, что предприятию нанесен вред на сумму 34.889.500 сум. и что платить они будут вместе с предприятием электросетей, он мне ответил, что автомашину «КАМАЗ» он взял «на основании задания первого заместителя прокурора области О.Асланова». Это же сумасшествие, чтобы старую автомашину «КАМАЗ» выпуска 1996 года купить за 53 млн. сумов!

В этот же день меня вызвал к себе заместитель прокурора области Х. Файзиев и устроил скандал. Он сказал «Я тебе сказал, чтобы ты не вызывал их, но ты их вызвал» и выгнал меня со своего кабинета. Затем ко мне пришел начальник отдела З. Жураев и сказал: «не спорь с ними, возьми да выполни то, что они говорят». Он дал мне бумагу, где был написан адрес экспертизы оценки г. Ташкента, и объяснил, что эту бумажку дал Х. Файзиев для того, чтобы назначить экспертизу для определения стоимости автомашины «КАМАЗ». Эта бумага у меня на руках. И что они сами пойдут на экспертизу и принесут бумагу с повышенной ценой. С целью определения цены автомашины «КАМАЗ» в г. Ташкенте я назначил экспертизу. После этого ко мне завели главного бухгалтера управления «Бухоросувокава» и записали на диктофон слова, которых я не говорил, и решили вынудить меня уйти с работы. Я намеревался завершить ведение этого дела, но они забрали его у меня и передали в отдел О. Аслонова, взяв взятки с руководителя управления «Бухоросувокава» М. Остонова и руководителя предприятия электросетей Бухары Маматова.  

Известно, что начальник управления «Бухоросувокава» является дядей водителя областного прокурора Х. Ширинова. Для того чтобы в этой организации не проводить ревизию, которую я там хотел провести, меня освободили с работы. Мне удалось выяснить, что через братьев водителя областной прокуратуры на этих предприятиях переведено множество дорогостоящих товаров, а бюджетные деньги были присвоены. Все ревизии были проведены поверхностно. Когда я по этому делу вызывал к себе в кабинет для свободной беседы руководителя частной фирмы Ихтиера, он рассказал о том, что взамен сдачи этой автомашины «КАМАЗ» всем руководителям было дано в общей сумме 10%, что на рынке она была куплена на 10.000.000 сум, (это записано на диктофоне).

Кроме того, в этом преступном деле был подделан и пришит акт о том, что все детали автомашины были новые. Для списания со списка ДПД УВД Бухарской области автомашины «КАМАЗ» со счета организации было переведено и списано со счета 8.000000 сум. Всего предприятию и государству был нанесен ущерб в особо крупном размере на сумму 34.889.500 сум.

Прошу Вас поручить провести в этих организациях ревизию специалистами Ташкента. Кроме этого, прошу принять законные меры к лицам, которые, получив большие взятки с руководителей предприятий, закрыли это уголовное дело. Прокурор области Ш. Мухаммедов незаконно провел в отношении меня служебную проверку, очернил мое имя.

Прошу поручить провести по этим фактам служебные проверки заново, в моем присутствии.

Позже я еще узнал у главного бухгалтера предприятия «Бухоросувокава» Бахшилло, что его насильно заставили зайти ко мне с диктофоном, пригрозив, что в случае невыполнения посадят в тюрьму, записали на диктофон слова, которых я не говорил (мне они эту запись не включали), заставив насильно уйти с работы. Также он объяснил мне, что со стороны сотрудника госбезопасности В. Амонова, сотрудников прокуратуры О.Ж. Аслонова и Ш. Мухамедова на него было оказано давление, они заставили его написать заявление на меня, что сам он не писал никаких заявлений и не давал им никаких объяснительных писем. У меня есть доказательства, подтверждающие эти обстоятельства, – запись беседы с главным бухгалтером на моем диктофоне.

Хочу сообщить еще и то, что Ш. Мухамедов много лет работал в Ташкенте, и как только приходит какая-то жалоба или заявление, его тут же информируют об этом, и до прихода проверяющих он успевает замести следы. Я сам лично был свидетелем подобного. Лично я посылал несколько заявлений и телефонограмм Президенту Республики Узбекистан и Главному прокурору Республики о незаконных действиях, но ни разу не получал на них ответа. Зато на следующий же день мне звонили из прокуратуры.

Слова нашего Президента «Закон должен быть для всех одинаковым – и для хокима, и для Президента», кажется, не касаются таких сотрудников прокуратуры, как Ш. Мухамедов, О.Ж. Аслонов и Х.Х. Файзиев. И если против них не будут приняты соответствующие меры, я ни перед чем не остановлюсь: через Интернет, средства массовой информации, газеты и журналы и посольства, которые находятся на территории Республики Узбекистан, я сообщу о всех их проделках.

Все это я пишу открыто. Я много думал, и пусть меня называют «писарем», но то, что вытворяют эти люди, я вижу и слышу каждый день. Другой человек не решился бы написать, но я как мужчина прямо решил написать Вам. Уважаемый Ислам Абдуганиевич! За мной спиной никого нет, только лишь вера, и надеясь на Вас и Службу Безопасности, я написал Вам и думаю, что Вы защитите меня.

Я прошу Вас взять на контроль этих лиц, проверить их только Службе Национальной Безопасности республики в моем присутствии, принять к ним твердые законные меры и восстановить меня на работе. Я готов дать душу за свой родной народ Узбекистана.

Я надеюсь, что эти слова не останутся только на бумаге.

С уважением,

У.С. Сохибов.

Свежие публикации

Публикации по теме

Сейчас читают
Популярное